Заемщик и его психология |

Как заемщик должен вести себя в банке

заемщикЗдравствуйте, дорогие читатели финансового блога. Заемщик — это клиент, который подает заявку на кредит, и поэтому важно знать, как заемщик должен делать это правильно. В данной статье я опишу психологию клиента на основе своих наблюдений в течение 2-х лет в сфере кредитования.

Эта информация будет носить как развлекательный, так и познавательный характер. :-)

Так как взгляд со стороны помогает понять свое поведение и найти свои ошибки. Я думаю вам понравятся мои заметки о типологии клиентов. Поведение так или иначе влияет на получение ссуды. Об этом, кстати, вы можете прочитать в моей статье о причинах отказа в кредите здесь.

Ниже я проанализирую виды заемщиков, который, на мой взгляд, напрямую, взаимосвязаны с финансовой грамотностью. В России только формируется культура потребителя кредитов, что очевидно с точки зрения банковского сотрудника.

Заемщик и его типы

  • «Нужны деньги»

С такой мыслью или фразой в голове идут в кредитное учреждение 30-40 процентов  из всех клиентов. Подобные люди приходят, подают паспорт и уже готовы оставить заявку вне зависимости, что скажет кредитный эксперт об условиях кредитования. При таком подходе неудивительно, что у банка появляется соблазн не сказать самое главное о тарифном плане. Это пассивный тип должников, которые больше всех страдают от кредитов. Эти заемщики обычно активируют карты, пришедшие по почте, не думая о последствиях. Они не знают ни прав, ни обязанностей участников кредитного процесса. Возможно, тут сказывается привычка пустить все на самотек.

Если честно, то после таких клиентов у меня не было стимула что-то объяснять, консультировать следующим потребителям. :-( Приходилось делать усилия, чтобы рассказывать о преимуществах и недостатках того или иного продукта банка. Видимо, так и должен работать нормальный менеджер по работе с клиентами. А такому типу заемщиков хочется пожелать большой активности и настойчивости.

  • «Какая у вас переплата?»

Это следующий уровень финансового развития, который имеет около 40 процентов населения. Такая фраза показывает, что человека волнует, сколько он отдаст в итоге банку. Такой заемщик склонен к более тщательному выбору банков. Лично мне он встречался примерно одинаковое количество раз, что и первый тип потребителя. Но надо понимать, что переплата — это не единственное условие выгодности кредита. Более подробно о переплате и других условиях ссуды я постараюсь рассказать в будущих статьях. Эти клиенты стимулируют кредитного эксперта старательнее продавать кредитный продукт. ;-) Здесь уже сотрудник будет более подробно рассказывать о выгоде займа именно в его банке. Но эти потребители кредитов часто могут не читать договор, доверяя словам банка, что является ошибкой.

  • «Можно ли отказаться от страховки и есть ли у вас комисии?»

Такой вопрос задают не более 10 процентов всех посетителей банка по моему скромному мнению. Эта фраза заставляет напрягаться банковского служащего, так как он понимает, что есть шанс потерять клиента в случае неправильного ответа.   Но обман тоже конечно не выход из такой ситуации. Как говорится, довольный клиент приведет 1 заемщика, а сердитый отвадит 10 потенциальных клиентов. Как то так. :-) В итоге, нам приходится включать все свое красноречие, чтобы убедить клиента оставить заявку именно в нашем банке. Клиент этого формата обычно уверен в себе и знает цену деньгам, чаще читает договор и понимает разницу между переплатой и процентной ставкой. В идеале таких клиентов должно быть больше 50 процентов от всего населения, берущего займы в финансовых организациях. Чтобы стать таким заемщиком, вы можете прочитать мою статью «На что обратить внимание при получении денег в банке».

А на этом я заканчиваю данную статью. Теперь вы знаете отношение банка к клиенту и какой заемщик бывает с точки зрения получения кредита.  Я же желаю вам успешно пользоваться деньгами и не переплачивать. Всего вам доброго!

P.S.  Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления во вкладке ниже статьи.

С уважением, Павел Карнаухов

 

 

Комментарии (12)

  1. Никогда не брала кредит в банке. Информативная статья.

  2. В часом порядке 3аемщиком никогда выступать не приходилось, а в кредитовании би3неса немного другие правила. Хотя в обоих случаях цели у кредитора и 3аемщика те же. Спасибо.

  3. Хорошая информация к размышлению. Кто-то заинтересуется обязательно.

  4. А я второй раз уже беру кредит! Хорошая статья, спасибо!

  5. Очень информативная статья. Хотя я кредиты не беру и не собираюсь брать, прочитала статью с большим интересом

  6. Людмила:

    Спасибо Павел! Правда уже поздно,но лучше поздно чем никогда.

  7. Людмила:

    Павел,подскажите,как получить выписки по счету и сколько ее ждать, по эл.почте.

  8. Павел:

    Людмила,
    вы можете сделать выписку по своей карте в интернет-банке либо в отделении банка. в интернет-банке делается обычно быстро — в течение минуты.

  9. Людмила:

    Павел,добрый день!
    Нужен кредитный юрист, скажите по какому критерию,я могу понять что это профессионал, дальше слов, как то тяжело , может я веду себя, завышенные требования, отчеты о проделанной работе процесс просто нескончаеый, постоянно проверяю, очень устала.

  10. Павел:

    Людмила,
    надо смотреть на опыт и отзывы: сколько лет он работает и есть ли успешные дела.

  11. Людмила:

    Павел,добрый день!
    Нужен кредитный юрист,или юридическая компания, они предпочитают работать отдельно Срок работы по кредитам занимает достаточно продолжительное время, даже расчет помесячно, не дает результатов компания занимается новым поиском клиентов, а ты уходишь на потом, все разговоры сводятся на завтра послезавтра.
    С уважением и надеждой на помощь.

  12. Павел:

    добрый день, Людмила,

    к сожалению, не могу посоветовать никого. знаю только сайт sovetam.ru. там вроде помогают. я писал вам про него. вы там узнавали?

Комментировать

Блог о финансах и денежном потоке