Добрый день, уважаемые читатели моего блога! Сегодня я поделюсь с вами информацией, о том как банк работает с должником. Просроченная задолженность — это проблема всех банков. В статье я расскажу, что такое просроченная задолженность и как банк с ней работает.
Иметь долг перед банком неприятное дело, особенно, когда есть просрочка по кредиту — берешь чужие деньги, а отдаешь свои. Вы можете прочитать еще одну мою статью про то, что делать, когда у вас долг перед банком по этой ссылке. А сегодня речь пойдет о внутренней кухне банков, которая используется при обзвоне должников.
Я читал на многих форумах недовольные отзывы клиентов по поводу звонков банка в случае пропуска платежа. Хочется сказать, что банковский сотрудник выполняет свою работу, и часто ему самому не хочется выслушивать упреки должников, которые могут послать тебя куда подальше. Чтобы понять сотрудника, нужно задать себе вопрос: А как бы ты себя вел, если тебе будут задерживать возврат денег, которые ты дал в долг, особенно без процентов? Конечно, работник банка выбивает не свой долг, но его обязанности это подразумевают. Будем считать, что его нанял владелец этих денег, то есть вы сами.
Как же банк работает с просрочкой? В разных банках за обзвон могут отвечать разные отделы: это могут быть сами кредитные эксперты, которые выдали кредит; колл-центры банков; группа банка по работе с просроченной задолженностью. Последние обычно начинают работать с должником, когда просрочка превышает 30 дней. После звонка специалисты этой группы делают выезд к клиенту. Нас же интересуют больше звонки на начальном этапе, когда у заемщика еще небольшая просроченная задолженность.
Насколько я знаю по своему опыту, когда кредитный работник звонит клиенту по просрочке, то он следует инструкциям банка. Он обязан быть вежливым, не допускать грубости в сторону заемщику, допустившего просрочку. Сотрудник должен сообщить клиенту о возникшей просрочке, спросить о причинах возникновения неуплаты, разъяснить о последствиях неуплаты. [stextbox id=»info»]Никаких угроз или оскорблений. В идеале кредитный специалист должен подсказать выход из ситуации, например, попробовать перезанять денег у друзей, родственников на короткий срок для уплаты банковского долга; сделать частичное гашение долга и пр.[/stextbox]
Обычно звонки длятся раз в три дня, если клиент не погасил долг. Это и напрягает больше всего клиентов. Однако по мере увеличения времени просроченной задолженности, банк звонит уже меньше. Кредитная организация начинает слать письма на адрес регистрации с предупреждением о последствиях неуплаты — передачи дела в суд. Главное не быть пассивным заемщиком. Кстати, прочитайте мою статью по этому поводу вот здесь.
Напишите пожалуйста в своих комментариях, как вы обычно реагируете на звонки из банка и был ли у вас опыт должника. Благодарю за внимание!
P.S. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления во вкладке ниже статьи.
С уважением, Билов Борис